Диагностика и ремонт коробки передач квадроцикла Поларис Sportsman
Дорогие друзья. Самые распространенные неисправности коробок передач это дефекты сальников, растянутые цепи и пришедшие в негодность подшипники. К сожалению почти все действия, связанные с диагностикой работы коробки передач квадроцикла Поларис связаны с ее разборкой. За исключением нескольких дефектов, определяемых по звуку.
|
||
Проверка масла |
- Если масло почернело или в нем присутствует металлическая стружка - значит в механизме коробки передач имеется проблема в работе деталей. -Если масло превратилось в эмульсию - значит сальники коробки пришли в негодность и стали пропускать внутрь воду. |
- Коробку передач необходимо вскрыть и внимательно проверить все детали на износ рабочих поверхностей. Проверьте подшипники. - Замените сальники на новые. |
Проверка цепей. - Установив коробку в режим H или L, резко дав газу, вы слышите "треск", при этом квадроцикл стоит на месте. После уменьшения оборотов двигателя и "шелчка", квадроцикл начинает двигаться.
|
Скорее всего у вас растянута цепь. | Сняв и разобрав коробку передач вы сможете определить степень износа цепи. Замените растянутую цепь. |
Проверка исправности шестеренок переключения скоростей. Включив одну из скоростей, плавно добавляя газ, вы слышите "треск", а квадроцикл не двигается с места. |
Скорее всего появился износ боковых зубцов на шестернях системы переключения передач. | Замена шестерни, собачки. |
Износ подшипников. |
- Если вы разобрали коробку обязательно проверьте состояние подшипников. Особенно, если в ней была вода. В коробоках передач 500/800 особенно тщательно проверьте игольчатые подшипники под шестеренками на реверс-валу (на нем стоит обычно 3 таких подшипника) На некоторых моделях это пластиковая полоска с металлическими иголками (323....). |
- Замените изношенные подшипники на новые. Не экономьте на качестве подшипников. Если позволяет бюджет покупайте подшипники известных марок - KOYO, SKF, NTN, FAG и др. В крайнем случае отечественные - Вологодской фабрики подшипников. |
Механический износ шлицов. |
- Если коробка работает нормально, но на квадроцикле пропал передний привод - проверьте износ шлицов на приводном валу. - Если коробка работает нормально, но не работает задний привод - скорее всего причина в износе шлицов на соединении задних шрусов с коробкой передач.
|
- Коробку передач необходимо вскрыть и внимательно проверить все детали на износ рабочих поверхностей. - Замените изношенные детали на новые. |
Опыт эксплуатации квадроциклов показал, что профилактический ремонт коробки передач рекомендуется производить не реже одного раза в 4-5 лет. Примите во внимание, что износ подшипников ведет к активной выработке дорогих деталей коробки передач !! |
На фотографиях примеры типичных неисправностей коробок передач квадроциклов Поларис |
||
На фотографии цепь изношена на 80-90%. Требуется замена на новую. |
Виден износ шлицов на приводном валу. Меняем на новый. Такой же износ шлицов происходит и на соединении коробки с ШРУСами. |
|
Неисправный подшипник разбил постель. Теперь требуется замена детали корпуса. |
На вилке видны следы износа рабочей поверхности. Металл посинел от нагрева. Это означает, что не будет плотного прилегания собачки и шестерни одной из скоростей. |
Зубьях шестерни деформированы, заострены. Это говорит о износе подшипников и люфте шестеренок. |
Пришлите свой вопрос по ремонту на e-mail:weekend2003@yandex.ru
- снятие и установка коробки на квадроцикл Поларис Sportsman = 6000 руб
- мытье коробки передач = 1000 руб
- ремонт коробки передач /диагностика, замена сальников, подшипников, неисправных деталей/ Поларис Sportsman = 3000 руб